Главная Советы Советы по эксплуатации АКПП
Советы по эксплуатации АКПП

Для управления автомобилем в городе обычно используют режимы «P» «R» «N» «D». Остальные режимы в основном используются на трассах и езде по пересеченной местности.

Рассмотрим самые распространенные режимы переключения передач на АКПП. Какие режимы для чего используются и как ими пользоваться, чтобы не произошла поломка АКПП.

 

 

«Р.» режим парковки.
Машина находится в неподвижном состоянии. При этом режиме обеспечивается нормальный режим запуска двигателя. В этом положении рычага выбора диапазона происходит блокировка выходного вала коробки передач и транспортное средство не может двигаться. Этот режим разрешается использовать только при полностью остановленном автомобиле. Так же не рекомендуется использование этого режима при наклоне автомобиля вперед или назад.

«R.» режим движения задним ходом.
При движении транспортного средства вперед это положение рычага выбора диапазона блокируется, и его можно выбрать только при полностью остановленном автомобиле.

«N.» режим нейтраль.
В этом положении рычага выбора диапазона в коробке передач устанавливается нейтраль, при этом выходной вал коробки передач не блокируется. Устанавливать рычаг в это положение во время движения не рекомендуется.

«D.» режим движения вперед.
В этом режиме автомобиль начнет разгон с первой передачи и по нарастающей. Рекомендуется использовать при нормальных дорожных условиях движения.

«3» или «O\D OFF» режим движения вперед.
На этом диапазоне разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении на длинных, пологих подъемах и спусках. На третьей передаче обеспечивается режим торможения двигателем.

«2» режим движения вперед.
На этом диапазоне разрешено движение на первых двух передачах. Рекомендуется использовать при движении на крутых подъемах, с прицепом в горах и очень тяжелых дорожных условиях.

«1» или «L.» режим пониженной передачи.
На этом диапазоне разрешено движение на первой передаче. Рекомендуется использовать при движении на длинных очень крутых подъемах и затяжных спусках, в особенности при движении с прицепом. На первой передаче обеспечивается режим торможения двигателем.

На некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач, рядом с рычагом выбора диапазона переключения передач располагается переключатель программ работы системы управления коробкой передач.

 
Яндекс.Метрика
Разработка и поддержка сайта AlfaKomp